Внедрение программ наставничества в ГАПОУ СКСПО обеспечит системность и преемственность наставнических отношений и программ.

  • Печать

Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности молодого преподавателя и мастера производственного обучения представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.

Вариации ролевых моделей внутри формы "педагог - педагог" могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей колледжа и ресурсов наставника.

Мастер производственного обучения Полина Витальевна Путьмакова работает в колледже первый год. Ещё в прошлом году она сама являлась студенткой нашего колледжа. А сегодня с удовольствием осваивает выбранную профессию.

Наставник Мартынов Сергей Александрович, в прошлом также выпускник ГАПОУ СКСПО, своей наставляемой оказывается помощь в вопросах совершенствования повышения теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

Сергей Александрович опытный мастер, имеющий профессиональные успехи: победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник семинаров. Обладает организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

Проводятся консультации и беседы по следующим вопросам:

ведение документации (работа с журналами, письмами и договорами по практике, составление практических планов, отчётов, дневников практики), самоанализ практических занятий, методические требования.

Полина Витальевна посещает практические занятия своего Наставника и других мастеров производственного обучения, активно перенимает их опыт практического применения эффективных приёмов и методов в организации практической деятельности.

Прошла повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионально-го образования "Институт развития профессионального образования" по дополнительной образовательной программе повышения квалификации "Практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. Инженерный профиль. Машиностроения".

Также Путьмакова П.В. прошла стажировку на предприятии на Заводе Приборных Подшипников.

Результатом правильной организации работы наставника является усиление уверенности в собственных силах молодого сотрудника и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Сергей Александрович поддерживает свою наставляемую во всех начинаниях и с удовольствием делится собственным опытом.