; Интервью с финалистом регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для слабовидящих



#профессионалитет

Интервью с финалистом регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»

 

1.Расскажите о себе

Мироненко Артем – мастер производственного обучения Самарского колледжа сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина. Тружусь в роли преподавателя уже шестой год. Планировал быть электриком, но судьба распорядилась иначе. Ехал подавать документы вместе с отцом. Хотел пойти в Самарский колледж железнодорожного транспорта на электрика, - рассказывает педагог. - А по пути мы решили заехать в Поволжский государственный колледж, отец там учился и хотел навестить преподавателя. Вот я как зашел туда, так и остался там. Основными направлением профессиональной деятельности являются подготовка обучающихся по профессии Мастер слесарных работ и специальности Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования.

 

2. Как вы пришли в педагогическую деятельность?

На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стал преподавать, нисколько не жалею, передавая студентам свой профессиональный капитал. Предложение о работе мне поступило еще на третьем курсе - преподаватели заметили, что я сам безукоризненно выполняю задания, но и всегда с готовностью помогаю товарищам, доходчиво объясняя даже сложные моменты. Заведующий отделением колледжа подошел ко мне и сказал, мол, не хочу ли я попробовать себя в педагогической деятельности. Я согласился. Так и остался в этих стенах после получения диплома. Затем начал преподавать в Самарском колледже сервиса производственного оборудования имени Героя РФ Золотухина. Здесь работаю уже четвертый год.

Лично мне, как мастеру производственного обучения, это позволяет быть в центре событий, делиться своими знаниями с другими, наставлять и самому совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.

 

3. Вы впервые участвуете в Конкурсе?

 

«Нет, не впервые,  я участвовал в 2020 году в конкурсе «Лучший мастер производственного обучения профессиональных образовательных организаций Самарской области» и занял первое место, но это был совершенно другой формат выступления и другие конкурсные условия. В этом году в первом этапе оценивалось мастерство в профессиональной сфере и методическая работа преподавателя.

Подготовка к конкурсу для меня особенно значима, даже более, чем само выступление. На каждом этапе меня поддерживала команда методистов, директор нашего колледжа и, конечно, мои студенты.
Время подготовки к региональному этапу конкурса «Мастер года» для меня стало периодом плотной, но в то же время творческой и интересной работы: необходимо было в краткие сроки изучить новые методические приемы, максимально объективно и точно провести самоанализ своей работы, разработать открытое занятие, интересное для студентов»

 

4. Чем стало для Вас участие в конкурсе «Мастер года?» Какое влияние на Вас оказало участие в Конкурсе?

Для меня такие конкурсы в первую очередь – это прекрасная возможность для профессионального роста,  вызов самому себе. Я считаю, что участие педагогов специальных дисциплин и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в конкурсе «Мастер года» дает возможность не только изучить, но внедрить в учебный процесс лучшие педагогические практики.

 

5.  Что стало самым сложным в прохождении регионального этапа Конкурса «Мастер года?»

Я в любом деле стараюсь концентрироваться не на сложностях, а на достижении результата. Мы много готовились. Наша победа — не случайность, а результат ежедневной работы.

 

6. Как вы готовитесь к финальному этапу Конкурса?

В данный момент я прорабатываю открытый урок, планирую его таким образом, чтобы совместить групповую и индивидуальную работу студентов, изучаю современные методические приемы, хочу погрузить студентов не только в интересную и плодотворную, но и в творческую деятельность на уроке. Чувствую большую ответственность перед родным колледжем  и хочу выложиться на все сто. Поэтому ставлю перед собой только самые высокие цели!

 

7. Как проведение Конкурса помогает в повышении престижа педагогических профессий, популяризация передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также в изучении и внедрении лучших педагогических практик?

Значимость конкурсов в педагогической деятельности очень высока, не так важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, атмосфера творчества. Конкурсы способствуют развитию профессионализма, если педагог неравнодушен к своему делу,  находится в творческом поиске, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим студентам, – он обязательно будет успешен! А когда успешен педагог, наставник, успешен и студент.

Версия для слабовидящих.

*** ***