Информация о специальных условиях охраны здоровья
Условия ведения образовательного процесса в колледже соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной и технической безопасности. В учреждении действует контрольно-пропускной режим. Учебные занятия проводятся с 8-00 часов в соответствии с расписанием учебной группы. Продолжительность учебного занятия – 45 минут. Организуется обеденный перерыв продолжительностью 20 минут. Учебная нагрузка студентов не превышает 36 часов в неделю.
Социально-педагогическим отделом колледжа проводится обширная работа по сохранению и укреплению здоровья студентов. В колледже по договору совместной деятельности с ГБУЗ «Самарский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики», Семейный Центр Здоровья «Династия» проводятся лекции и беседы о вреде курения, репродуктивное здоровье подростков, о влиянии никотина на растущий организм, профилактике туберкулеза, гриппа, дифтерии, вирусного гепатита и других заболеваний, даются советы и рекомендации по личной гигиене и укреплению здоровья.
Учебные корпуса колледжа, мастерские, лаборатории и общежития обеспечены аптечками первой помощи.
Медицинские кабинеты располагается на первом этаже зданий, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В колледже оказывается первая помощь при травмах, внезапном заболевании, жалобах; проводится наблюдение за условиями труда, обучения, выявляются ранние формы заболеваний и проводится наблюдение за выявленными больными, проводятся профилактические мероприятия, ведется санитарно-просветительская работа, контролируется состояние аптечек для оказания первой помощи, а также курируются студенческие общежития, проверяется санитарное состояние комнат, где проживают студенты.
В случае экстренной необходимости (ухудшении состояния здоровья) студенту надлежит обратиться к классному руководителю, преподавателю, мастеру п/о для вызова скорой медицинской помощи.
В колледже организована комплексная психолого-педагогическая и социальная помощь участникам образовательного процесса с учетом их особенностей и образовательных потребностей. Особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению социально-незащищенных категорий студентов (сироты, инвалиды, лица с ОВЗ и др.) Разработана программа коррекционной работы со студентами.
В штате Управления воспитательной работы существует одна штатная единица педагога-психолога и одна штатная единица социального педагога, одна штатная единица тифлопедагога.
В колледже оказывается психолого-педагогическая помощь и поддержка студентам, которая включает в себя основные направления деятельности:
Психолого-педагогическая диагностика, мониторинги и социальные исследования. Организация мониторинговых исследований психологического здоровья студентов, социальной ситуации в колледже в целом и в отдельных группах в частности.
Психолого-педагогические консультации:
Оказание в форме групповых и индивидуальных консультаций конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в вузе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Психолого-педагогическая профилактика:
Профилактика в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов на темы сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, профилактика суицидальных наклонностей и разных форм девиантного поведения и др.).
Психолого-педагогическая коррекция и развитие:
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки студентам в решении личностных, профессиональных и других проблем; индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии; содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-педагогическое просвещение:
Повышение психолого-педагогической культуры студентов в форме лекций, семинаров, бесед, конференций (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.)
Организуются мероприятия по профилактике суицидального поведения (тренинги, кинолектории, социально-психологическое исследование отношения к суициду, профилактические встречи-беседы с привлечением представителей центров профилактики, врачей и др.)
Реализуется программа по профилактике наркомании, ПАВ, предупреждения ВИЧ и СПИДа в студенческой среде колледжа (ежегодное социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, кинолектории, участие в антинаркотических акциях, круглых столах по проблеме и др.).
В колледже созданы условия для психолого-педагогического сопровождения обучающихся: имеется отдельный кабинет для индивидуальных консультаций.