; Новости
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для слабовидящих



#профессионалитет

Новости

"Наставник в системе образования Самарской области - 2023"

В Год педагога и наставника, объявленный президентом Российской Федерации В.В. Путиным, на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 5 декабря состоялся очный этап регионального конкурса "Наставник в системе образования Самарской области - 2023".

В заочном этапе Конкурса было представлено 118 портфолио работников образования из 13 образовательных округов Самарской области. По его итогам профессиональное жюри определило 12 финалистов, и один из них преподаватель специальных дисциплин Мишин Алексей Анатольевич.

На очном этапе конкурса Алексей Анатольевич в течении 15 минут представляется свой уникальный опыт наставничества.

По сумме баллов всех экспертов Мишин А.А. занял 1 место!!!!!

Поздравляем победителя!!!!!

Подробнее...

О проведении единого методического дня

В соответствии с реализацией мероприятий плана работы колледжа на 2023-2024 учебный год, в целях внедрения инновационных технологий, способствующих развитию профессиональных компетенций педагогов в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Самарском колледже сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина в год Педагога и наставника прошёл Единый методический день на тему <Инновационные методы преподавания общеобразовательных предметов, специальных дисциплин и уроков практического обучения>.

Проведены открытые уроки по учебным дисциплинам:

<История> на тему <Сталинградская битва>, ведущий мастер-класса Моисеева Татьяна Сергеевна.

<Инженерная графика> на тему <Построение развертки поверхности усеченного геометрического тела (цилиндра)>, ведущий мастер-класса Мишин Алексей Анатольевич.

Урок учебной практики по ПМ.05 <Выполнение работ по профессии рабочего Сварщик дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе>, ведущий мастер-класса Рогов Максим Сергеевич.

18 молодых преподавателей и мастеров производственного обучения посетили

мастер-классы, после которых проведен <Круглый стол> с анализом и обсуждением открытых уроков.

Подробнее...

Школы молодого педагога

5 сентября состоялась первое занятие Школы молодого педагога в учебном году на тему: "Разработка рабочих программ, календарно-тематическое планирование". Занятие началось с знакомства, молодые педагоги очень интересно рассказывали о себе и о своих увлечениях. Вторым этапом методисты Осетрова Ю.М. и Пилипович В.В. рассказали о нормативных документах, о правилах составления документации.

Подробнее...

Интервью с финалистом регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»

 

1.Расскажите о себе

Мироненко Артем – мастер производственного обучения Самарского колледжа сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина. Тружусь в роли преподавателя уже шестой год. Планировал быть электриком, но судьба распорядилась иначе. Ехал подавать документы вместе с отцом. Хотел пойти в Самарский колледж железнодорожного транспорта на электрика, - рассказывает педагог. - А по пути мы решили заехать в Поволжский государственный колледж, отец там учился и хотел навестить преподавателя. Вот я как зашел туда, так и остался там. Основными направлением профессиональной деятельности являются подготовка обучающихся по профессии Мастер слесарных работ и специальности Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования.

 

2. Как вы пришли в педагогическую деятельность?

На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стал преподавать, нисколько не жалею, передавая студентам свой профессиональный капитал. Предложение о работе мне поступило еще на третьем курсе - преподаватели заметили, что я сам безукоризненно выполняю задания, но и всегда с готовностью помогаю товарищам, доходчиво объясняя даже сложные моменты. Заведующий отделением колледжа подошел ко мне и сказал, мол, не хочу ли я попробовать себя в педагогической деятельности. Я согласился. Так и остался в этих стенах после получения диплома. Затем начал преподавать в Самарском колледже сервиса производственного оборудования имени Героя РФ Золотухина. Здесь работаю уже четвертый год.

Лично мне, как мастеру производственного обучения, это позволяет быть в центре событий, делиться своими знаниями с другими, наставлять и самому совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.

 

3. Вы впервые участвуете в Конкурсе?

 

«Нет, не впервые,  я участвовал в 2020 году в конкурсе «Лучший мастер производственного обучения профессиональных образовательных организаций Самарской области» и занял первое место, но это был совершенно другой формат выступления и другие конкурсные условия. В этом году в первом этапе оценивалось мастерство в профессиональной сфере и методическая работа преподавателя.

Подготовка к конкурсу для меня особенно значима, даже более, чем само выступление. На каждом этапе меня поддерживала команда методистов, директор нашего колледжа и, конечно, мои студенты.
Время подготовки к региональному этапу конкурса «Мастер года» для меня стало периодом плотной, но в то же время творческой и интересной работы: необходимо было в краткие сроки изучить новые методические приемы, максимально объективно и точно провести самоанализ своей работы, разработать открытое занятие, интересное для студентов»

 

4. Чем стало для Вас участие в конкурсе «Мастер года?» Какое влияние на Вас оказало участие в Конкурсе?

Для меня такие конкурсы в первую очередь – это прекрасная возможность для профессионального роста,  вызов самому себе. Я считаю, что участие педагогов специальных дисциплин и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в конкурсе «Мастер года» дает возможность не только изучить, но внедрить в учебный процесс лучшие педагогические практики.

 

5.  Что стало самым сложным в прохождении регионального этапа Конкурса «Мастер года?»

Я в любом деле стараюсь концентрироваться не на сложностях, а на достижении результата. Мы много готовились. Наша победа — не случайность, а результат ежедневной работы.

 

6. Как вы готовитесь к финальному этапу Конкурса?

В данный момент я прорабатываю открытый урок, планирую его таким образом, чтобы совместить групповую и индивидуальную работу студентов, изучаю современные методические приемы, хочу погрузить студентов не только в интересную и плодотворную, но и в творческую деятельность на уроке. Чувствую большую ответственность перед родным колледжем  и хочу выложиться на все сто. Поэтому ставлю перед собой только самые высокие цели!

 

7. Как проведение Конкурса помогает в повышении престижа педагогических профессий, популяризация передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также в изучении и внедрении лучших педагогических практик?

Значимость конкурсов в педагогической деятельности очень высока, не так важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, атмосфера творчества. Конкурсы способствуют развитию профессионализма, если педагог неравнодушен к своему делу,  находится в творческом поиске, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим студентам, – он обязательно будет успешен! А когда успешен педагог, наставник, успешен и студент.

Реализация программы наставничества

В нашем колледже в реализации программы наставничества участвуют опытные педагоги, имеющие профессиональные успехи, склонные к активной общественной работе, обладающие лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу такого опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Наставничество призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания. Наставник Пиманова Светлана Николаевна - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Её наставляемая Булохова Анастасия Андреевна показывает хорошие результаты совместной, слаженной работы.

Подготовка 5 студентов к Литературному конкурсу чтецов "Парад Памяти", где Купцов Валерий (гр.3т) занял 2 место.

Также совместно подготовили студентов к участию региональной научно-практической конференции "Я исследователь. Молодежь. Наука. Технологии". Студентка Гайкина Елена (гр.9ат) заняла 2 место.

Наставляемая Булохова А.А. приняла участие в областной научно-практической конференции "Патриотическое воспитание поколения".

В рамках проведения недели ПЦК были запланированы и проведены совместные мероприятия "История одной книги", "Знаменательные даты в русской литературе".

Проведены викторины и конкурсы по знаниям русского языка и литературы в гр.109б и гр.3т/8т "Самое слабое звено".

Выпущен литературный альманах "Знай свой язык!", 2023

Под руководством наставника Анастасия Андреевна проходит курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам, требованиям ФГОС, профессиональной компетентности.

Ускорение процесса профессионального становления преподавателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности - Светлана Николаевна и Анастасия Андреевна слаженно работают на хороший результат.

Версия для слабовидящих.

*** ***