Новости
"Наставник в системе образования Самарской области - 2023"
В Год педагога и наставника, объявленный президентом Российской Федерации В.В. Путиным, на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 5 декабря состоялся очный этап регионального конкурса "Наставник в системе образования Самарской области - 2023".
В заочном этапе Конкурса было представлено 118 портфолио работников образования из 13 образовательных округов Самарской области. По его итогам профессиональное жюри определило 12 финалистов, и один из них преподаватель специальных дисциплин Мишин Алексей Анатольевич.
На очном этапе конкурса Алексей Анатольевич в течении 15 минут представляется свой уникальный опыт наставничества.
По сумме баллов всех экспертов Мишин А.А. занял 1 место!!!!!
Поздравляем победителя!!!!!
О проведении единого методического дня
В соответствии с реализацией мероприятий плана работы колледжа на 2023-2024 учебный год, в целях внедрения инновационных технологий, способствующих развитию профессиональных компетенций педагогов в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Самарском колледже сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина в год Педагога и наставника прошёл Единый методический день на тему <Инновационные методы преподавания общеобразовательных предметов, специальных дисциплин и уроков практического обучения>.
Проведены открытые уроки по учебным дисциплинам:
<История> на тему <Сталинградская битва>, ведущий мастер-класса Моисеева Татьяна Сергеевна.
<Инженерная графика> на тему <Построение развертки поверхности усеченного геометрического тела (цилиндра)>, ведущий мастер-класса Мишин Алексей Анатольевич.
Урок учебной практики по ПМ.05 <Выполнение работ по профессии рабочего Сварщик дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе>, ведущий мастер-класса Рогов Максим Сергеевич.
18 молодых преподавателей и мастеров производственного обучения посетили
мастер-классы, после которых проведен <Круглый стол> с анализом и обсуждением открытых уроков.
Школы молодого педагога
5 сентября состоялась первое занятие Школы молодого педагога в учебном году на тему: "Разработка рабочих программ, календарно-тематическое планирование". Занятие началось с знакомства, молодые педагоги очень интересно рассказывали о себе и о своих увлечениях. Вторым этапом методисты Осетрова Ю.М. и Пилипович В.В. рассказали о нормативных документах, о правилах составления документации.
Интервью с финалистом регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»
1.Расскажите о себе
Мироненко Артем – мастер производственного обучения Самарского колледжа сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина. Тружусь в роли преподавателя уже шестой год. Планировал быть электриком, но судьба распорядилась иначе. Ехал подавать документы вместе с отцом. Хотел пойти в Самарский колледж железнодорожного транспорта на электрика, - рассказывает педагог. - А по пути мы решили заехать в Поволжский государственный колледж, отец там учился и хотел навестить преподавателя. Вот я как зашел туда, так и остался там. Основными направлением профессиональной деятельности являются подготовка обучающихся по профессии Мастер слесарных работ и специальности Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования.
2. Как вы пришли в педагогическую деятельность?
На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стал преподавать, нисколько не жалею, передавая студентам свой профессиональный капитал. Предложение о работе мне поступило еще на третьем курсе - преподаватели заметили, что я сам безукоризненно выполняю задания, но и всегда с готовностью помогаю товарищам, доходчиво объясняя даже сложные моменты. Заведующий отделением колледжа подошел ко мне и сказал, мол, не хочу ли я попробовать себя в педагогической деятельности. Я согласился. Так и остался в этих стенах после получения диплома. Затем начал преподавать в Самарском колледже сервиса производственного оборудования имени Героя РФ Золотухина. Здесь работаю уже четвертый год.
Лично мне, как мастеру производственного обучения, это позволяет быть в центре событий, делиться своими знаниями с другими, наставлять и самому совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.
3. Вы впервые участвуете в Конкурсе?
«Нет, не впервые, я участвовал в 2020 году в конкурсе «Лучший мастер производственного обучения профессиональных образовательных организаций Самарской области» и занял первое место, но это был совершенно другой формат выступления и другие конкурсные условия. В этом году в первом этапе оценивалось мастерство в профессиональной сфере и методическая работа преподавателя.
Подготовка к конкурсу для меня особенно значима, даже более, чем само выступление. На каждом этапе меня поддерживала команда методистов, директор нашего колледжа и, конечно, мои студенты.
Время подготовки к региональному этапу конкурса «Мастер года» для меня стало периодом плотной, но в то же время творческой и интересной работы: необходимо было в краткие сроки изучить новые методические приемы, максимально объективно и точно провести самоанализ своей работы, разработать открытое занятие, интересное для студентов»
4. Чем стало для Вас участие в конкурсе «Мастер года?» Какое влияние на Вас оказало участие в Конкурсе?
Для меня такие конкурсы в первую очередь – это прекрасная возможность для профессионального роста, вызов самому себе. Я считаю, что участие педагогов специальных дисциплин и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в конкурсе «Мастер года» дает возможность не только изучить, но внедрить в учебный процесс лучшие педагогические практики.
5. Что стало самым сложным в прохождении регионального этапа Конкурса «Мастер года?»
Я в любом деле стараюсь концентрироваться не на сложностях, а на достижении результата. Мы много готовились. Наша победа — не случайность, а результат ежедневной работы.
6. Как вы готовитесь к финальному этапу Конкурса?
В данный момент я прорабатываю открытый урок, планирую его таким образом, чтобы совместить групповую и индивидуальную работу студентов, изучаю современные методические приемы, хочу погрузить студентов не только в интересную и плодотворную, но и в творческую деятельность на уроке. Чувствую большую ответственность перед родным колледжем и хочу выложиться на все сто. Поэтому ставлю перед собой только самые высокие цели!
7. Как проведение Конкурса помогает в повышении престижа педагогических профессий, популяризация передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также в изучении и внедрении лучших педагогических практик?
Значимость конкурсов в педагогической деятельности очень высока, не так важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, атмосфера творчества. Конкурсы способствуют развитию профессионализма, если педагог неравнодушен к своему делу, находится в творческом поиске, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим студентам, – он обязательно будет успешен! А когда успешен педагог, наставник, успешен и студент.