Новости
Высокий уровень включенности молодых педагогов
Результатом правильной организации работы наставников является высокий уровень включенности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь колледжа, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это оказывает положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в колледже. Преподаватели-наставляемые получают необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.
Пушкарский Сергей Васильевич и Чепухина Екатерина Анатольевна ещё одна отлично сработавшаяся пара в системе наставничество "педагог-педагог" в нашем колледже.
Екатерина Анатольевна провела очень качественный открытый урок, он состоялся 17 марта 2023 года. Наставником и Наставляемой разработаны методические рекомендации для этого открытого урока по МДК 02.01 Организация движения по теме: Прямые и смешанные перевозки.
Они совместно подготовили студентов к участию региональной научно-практической конференции "Я исследователь. Молодежь. Наука. Технологии". Рязанов Владимир и Калягина Екатерина (гр.38-т) заняли 2 место.
Сергей Васильевич оказывал помощь наставляемой в написании статьи для Международной научно-практической интернет-конференции "Повышение качества образования: от традиций к инновациям", 2023.
В этом учебном году Екатерина Анатольевна стала победителем Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов общеобразовательных организаций "Воспитание в системе профессионального образования" (в рамках научно-практической конференции "Теория и методика воспитательной работы в образовательной организации" по направлению "Профессиональное образование").
Также в 2023г. она победитель Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов организаций профессионального образования "Государственные символы Российской Федерации: история и современность" (в рамках научно-практической конференции "Патриотическое воспитание в системе образования" по направлению "Профессиональное образование").
Рост числа собственных профессиональных работ: побед, статей, исследований, методических практик и разработок- Екатерина Анатольевна повышает уровень удовлетворенности собственной работой и улучшает психоэмоциональное состояние.
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений как технологии интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
Внедрение программ наставничества в ГАПОУ СКСПО обеспечит системность и преемственность наставнических отношений и программ.
Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности молодого преподавателя и мастера производственного обучения представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.
Вариации ролевых моделей внутри формы "педагог - педагог" могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей колледжа и ресурсов наставника.
Мастер производственного обучения Полина Витальевна Путьмакова работает в колледже первый год. Ещё в прошлом году она сама являлась студенткой нашего колледжа. А сегодня с удовольствием осваивает выбранную профессию.
Наставник Мартынов Сергей Александрович, в прошлом также выпускник ГАПОУ СКСПО, своей наставляемой оказывается помощь в вопросах совершенствования повышения теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
Сергей Александрович опытный мастер, имеющий профессиональные успехи: победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник семинаров. Обладает организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.
Проводятся консультации и беседы по следующим вопросам:
ведение документации (работа с журналами, письмами и договорами по практике, составление практических планов, отчётов, дневников практики), самоанализ практических занятий, методические требования.
Полина Витальевна посещает практические занятия своего Наставника и других мастеров производственного обучения, активно перенимает их опыт практического применения эффективных приёмов и методов в организации практической деятельности.
Прошла повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионально-го образования "Институт развития профессионального образования" по дополнительной образовательной программе повышения квалификации "Практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. Инженерный профиль. Машиностроения".
Также Путьмакова П.В. прошла стажировку на предприятии на Заводе Приборных Подшипников.
Результатом правильной организации работы наставника является усиление уверенности в собственных силах молодого сотрудника и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Сергей Александрович поддерживает свою наставляемую во всех начинаниях и с удовольствием делится собственным опытом.
Традиционная форма наставничества
Наставничество является в том числе кадровой технологией, которая позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие молодых педагогов. Потребность в наставничестве встает сегодня особо остро, так как стремительные изменения в системе образования, в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования. Наставляемая Александра Константиновна, сама недавно окончившая наш колледж, и её наставник Татьяна Николаевна Ишмаева отлично справляются с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, наставник контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.
Участница конкурса Преподаватель года-2023
Татьяна Сергеевна Моисеева является молодым специалистом в нашем колледже и наставляемой Акперова Вагифа Хафизовича.
Была проведена большая совместная работа в подготовке открытого урока по истории на тему "Сталинградская битва" который был представлен на Региональный конкурс профессионального мастерства "Преподаватель года профессиональных образовательных организаций Самарской области - 2023". В конкурсе приняли участие 49 преподавателей из 40 профессиональных образовательных организаций Самарской области.
Конкурс проходил в два этапа. Первый тур конкурса "Я - профессионал!" проводился в заочном формате. Члены жюри оценивали материалы, подтверждающие методическую компетентность участника конкурса.
Эффективное наставничество
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом "Образование" на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы.
Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. ": Это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков", как отмечал президент В.В. Путин.